Особенности работы стартера, его виды и причины его поломки

Ремонт стартера всегда актуален и на любом этапе. Основными задачами, стоящими перед автомобильным транспортом, являются увеличение пробега автомобилей, снижение стоимости автомобильных перевозок, повышение комфорта и безопасности движения. Качественный и оперативный ремонт стартеров в Москве предлагает компания АгрегатМоторс. На сайте https://agregatmotors.ru/services/remont-starterov/ вся подробная информация.

Назначение и виды стартера

Стартер -это двигатель постоянного тока, который вращает коленчатый вал с частотой, необходимой для запуска двигателя. При вращении маховика двигателя стартер должен преодолевать момент сопротивления, создаваемый трением и сжатием.

В зависимости от места применения стартеры делятся на группы:

  • Для легковых автомобилей.
  • Для грузовых автомобилей.
  • Для другой техники.

Классификация инициаторов сильно отличается по конструктивным особенностям. В настоящее время в автомобилях чаще всего устанавливаются шестеренчатые стартеры с постоянными магнитами.

Виды стартеров:

  • Без редуктора. После подачи напряжения на управляющий зажим электромагнитного переключателя шестерня Бендикса входит в зацепление с кольцом маховика, ток сразу поступает на якорь стартера, который начинает вращение. Шестерня соединена с валом стартера через муфту свободного хода. После запуска двигателя муфта свободного хода размыкает соединение между шестерней и валом, тем самым предотвращая чрезмерное вращение якоря. Когда подача тока на зажим прекращается, шестерня возвращается в начальное положение.
  • С редуктором. Передача крутящего момента от якоря к редуктору осуществляется через редуктор. Преимущества шестеренчатого стартера включают большую мощность, более высокий пусковой крутящий момент, меньший вес, лучшую пусковую способность, более длительный срок службы и более низкие требования к техническому обслуживанию. Генераторы требуют минимального обслуживания Несмотря на общие принципы построения, пускатели могут сильно различаться по своим техническим особенностям в зависимости от типоразмера и типа двигателя (упрощенно). Размер двигателя диктует так называемый крутящий момент сопротивления проворачиванию: чем он больше, тем большую мощность должен иметь стартер.

К частым поломкам стартера можно отнести:

  • Размыкание токопроводящих проводов.
  • Окисление контактов выключателя.
  • Износ и загрязнение щеток и подшипников.
  • Износ деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни.
  • Обрыв или короткое замыкание в ободе.

Эти неисправности могут привести к тому, что стартер перестанет работать или не будет развивать желаемую скорость и мощность. Также при включении зажигания якорь стартера из-за неисправности будет вращаться, но коленчатый вал двигателя останется неподвижным, и стартер может сильно шуметь во время работы.

Ремонт стартера предполагает проверку работоспособности стартера на стенде, его разборку, проверку его деталей и последующую сборку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
All4duster.ru
Добавить комментарий