Содержание
Ремонт стартера всегда актуален и на любом этапе. Основными задачами, стоящими перед автомобильным транспортом, являются увеличение пробега автомобилей, снижение стоимости автомобильных перевозок, повышение комфорта и безопасности движения. Качественный и оперативный ремонт стартеров в Москве предлагает компания АгрегатМоторс. На сайте https://agregatmotors.ru/services/remont-starterov/ вся подробная информация.
Назначение и виды стартера
Стартер -это двигатель постоянного тока, который вращает коленчатый вал с частотой, необходимой для запуска двигателя. При вращении маховика двигателя стартер должен преодолевать момент сопротивления, создаваемый трением и сжатием.
В зависимости от места применения стартеры делятся на группы:
- Для легковых автомобилей.
- Для грузовых автомобилей.
- Для другой техники.
Классификация инициаторов сильно отличается по конструктивным особенностям. В настоящее время в автомобилях чаще всего устанавливаются шестеренчатые стартеры с постоянными магнитами.
Виды стартеров:
- Без редуктора. После подачи напряжения на управляющий зажим электромагнитного переключателя шестерня Бендикса входит в зацепление с кольцом маховика, ток сразу поступает на якорь стартера, который начинает вращение. Шестерня соединена с валом стартера через муфту свободного хода. После запуска двигателя муфта свободного хода размыкает соединение между шестерней и валом, тем самым предотвращая чрезмерное вращение якоря. Когда подача тока на зажим прекращается, шестерня возвращается в начальное положение.
- С редуктором. Передача крутящего момента от якоря к редуктору осуществляется через редуктор. Преимущества шестеренчатого стартера включают большую мощность, более высокий пусковой крутящий момент, меньший вес, лучшую пусковую способность, более длительный срок службы и более низкие требования к техническому обслуживанию. Генераторы требуют минимального обслуживания Несмотря на общие принципы построения, пускатели могут сильно различаться по своим техническим особенностям в зависимости от типоразмера и типа двигателя (упрощенно). Размер двигателя диктует так называемый крутящий момент сопротивления проворачиванию: чем он больше, тем большую мощность должен иметь стартер.
К частым поломкам стартера можно отнести:
- Размыкание токопроводящих проводов.
- Окисление контактов выключателя.
- Износ и загрязнение щеток и подшипников.
- Износ деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни.
- Обрыв или короткое замыкание в ободе.
Эти неисправности могут привести к тому, что стартер перестанет работать или не будет развивать желаемую скорость и мощность. Также при включении зажигания якорь стартера из-за неисправности будет вращаться, но коленчатый вал двигателя останется неподвижным, и стартер может сильно шуметь во время работы.
Ремонт стартера предполагает проверку работоспособности стартера на стенде, его разборку, проверку его деталей и последующую сборку.